Консалтинговые услуги в Ростове-на-Дону — серьезный консалтинг по доступным ценам. » Нанимаем менеджеров по продажам!

Стремительное развитие бизнес процессов не может не отражаться на функционале и компетенциях менеджеров по продажам и в целом на отделе продаж.
Наверняка Вы сталкивались с проблемой подбора персонала на одну из ключевых должностей — менеджера по продажам.
Суть проблемы подбора кроется, на наш взгляд, в очень широком функционале, предъявляемом к этой должности.
Для удовлетворения пожеланий работодателя данный сотрудник должен обладать не только соответствующим набором компетенций но и набором личностных качеств, позволяющих налаживать и поддерживать коммуникативные связи с клиентами, умением работать в режиме многозадачности, выполняя функции начиная от простого оператора Call-центра, заканчивая экспертом-юристом.
За работников, обладающих всеми такими качествами, как правило работодатели держатся, работники знают себе цену и готовы переходить лишь на более выгодные условия. Те же менеджеры по продажам, что этими качествами не обладают, как правило, исполняют просто одну из функций отдела продаж приведенных ниже. Тем не менее уровень зарплат на рынке труда для этой специальности, дает им право запрашивать у работодателя зарплату не менее 30-40000 руб.
Решением данной проблемы может быть разграничение функций в отделе продаж и приход к схеме:
Руководитель отдела продаж;
Call-центр (основная функция холодные звонки, подбор клиентов и «закрывание» их на встречу);
Менеджеры -коммуникаторы (встреча с клиентом, презентация продукта, продажа продукта);
Маркетологи (сбор информации, анализ рынка, поиск целевой аудитории для продукта, разработка новых направлений);
Промоутеры(реклама и продвижение продукта).
При таком построении отдела, у каждого сотрудника есть четкая и узкая специализация, снижается круг задач, а следовательно и уровень зарплаты.
В результате работодатель имеет к примеру:
вместо 5 менеджеров по продажам, претендующих на зарплату 30-40 тыс. рублей,
одного оператора Call-центра, с зарплатой 15-20 тыс., одного Менеджера-коммуникатора с зарплатой 30-40 тыс., одного маркетолога с зарплатой 25-30 тыс., и одного промоутера — 25-30 тыс.
Ничего не мешает узкому специалисту брать на себя за доплату дополнительные обязанности. А заставить менеджера по продажам, получающего стабильную зарплату, которая его устраивает, с максимальной эффективностью заниматься «холодными» звонками, расширять клиентскую базу, отрабатывать весь переговорный процесс и оформление договора, довольно трудно, особенно если в компании отсутствует система оценки эффективности деятельности и не установлены строгие критерии оценки его труда.
Таким образом, разделяя функции в отделе продаж, уходя от сотрудников — «многостаночников», часто с завышенной самооценкой и претензиями к заработной плате вы имеете:
1. Эффективный отдел продаж;
2. Узких специалистов — обладающих высоким уровнем компетенций по данному направлению,
3. Экономию фонда оплаты труда, более эффективное его использование,
4. Возможность оперативно подбирать персонал на возникающие вакансии.

Спасибо, что прочли статью.
Если она была вам полезна, пишите отзывы, задавайте вопросы на нашем сайте:businesshelp.su, либо пишите на почту: consultant@businesshelp.su

С уважением,
HR-консультант Шадрин Виталий Борисович




КАДРЫ решают все!!!
Успех компании создается успешной КОМАНДОЙ


Уже СЕЙЧАС:

  • Проведите БЕСПЛАТНОкадровый аудит, определитесь с направлением оптимизации работы с кадрами.
  • 3 варианта связаться с нами:

Защитите Ваш бизнес от негативных последствий нарушений трудового законодательства!!!

Контактная информация


Ростов-на-Дону

Ростовская область

(863) 260 - 05 - 77

ПН - ПТ 10.00 - 18.00
ВЫХ - СБ, ВС

Приглашаем на форум

"Обсуждаем вопросы консалтинга и кадрового менеджмента"

Присоединяйтесь...

присоединится

Приглашаем на форум

"Обсуждаем вопросы консалтинга и кадрового менеджмента"

Присоединяйтесь...

присоединится