Консалтинговые услуги в Ростове-на-Дону — серьезный консалтинг по доступным ценам. » Проводим кадровый аудит

Проводим кадровый аудит

Подготовлена автором: Виталий Шадрин, Мар 17th, 2018

По ряду причин (смена руководства компании, смена кадровика, возможные трудовые споры, проверка контролирующими органами и т.д.) у организации периодически возникает необходимость в проведении аудита кадрового делопроизводства. Аудит можно провести как самостоятельно, силами своих специалистов, так и с привлечением сторонней организации-аудитора. Чтобы цель проведения аудита была достигнута необходимо соблюсти определенный порядок действий, которые будут рассмотрены в данной статье.

Этапы аудита кадрового делопроизводства.
Что проверяется в ходе аудита?
Как оформляются результаты аудита?

Этапы аудита кадрового делопроизводства.
Аудит включает три основных этапа:
1-й этап — проверка наличия обязательных документов по кадровому учету и работе с кадрами в соответствии с установленным законодательствам перечнем.
2-й этап — анализ содержания документов требованиям трудового законодательства, порядка их ведения и учета.
3-й этап — подготовка акта о результатах аудита, выдача рекомендаций.

Что проверяется в ходе аудита?
1. Проведение проверки наличия приказа о назначении лица, ответственного за кадровое делопроизводство в организации, должностной инструкции и ознакомления с ней.
2. Проведение проверки локальных нормативных актов:
• Правил внутреннего трудового распорядка;
• Положения об оплате труда (премировании);
• Положения о защите персональных данных ;
• Должностных инструкции;
• Графика отпусков;
• Штатного расписания, приказов об его утверждении и внесении изменений.
3. Проверка Трудового договора с руководителем организации, соответствие условий договора (в том числе его срока) учредительным документам организации.
4. Проверка трудовых договоров работников организации(соглашений об изменении условий трудового договора);
5. Проверка оформления приказов по личному составу;
6. Проверка процедуры расторжения (прекращения) трудовых договоров (
7. Проверка оформления отпусков:
соответствие форме приказов, утвержденной в соответствии с требованиями Федерального Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ»О бухгалтерском учете».
8. Проверка формирования приказов в дела в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в организации. Хранение приказов в зависимости от сроков хранения, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N2 558
9. Проверка соблюдения порядка командирования работников.
10. Проверка порядка учета рабочего времени.
11. Проверка порядка ведения, хранения, учета и выдачи трудовых книжек.
12. Проверка правильности и своевременности заполнения личных карточек.
13. Проверка оформления договоров о полной индивидуальной (коллективной) материальной ответственности в соответствии с законодательством.
14. Проверка приказов о наложении дисциплинарных взысканий (соблюдение сроков, письменного объяснения сотрудника, ознакомления его с приказом, наличия составленных установленным порядком актов).
15. Проверка приказов о работе сверх установленного времени, работе в выходные дни, на совмещение, исполнение обязанностей отсутствующего работника, и др.
16. Проверка расчета компенсации за неиспользованный отпуск (удержания) при увольнении.
17. При необходимости – проверка документов по оформлению трудовых отношений с работниками — иностранными гражданами.
18. Проверка журналов учета.
Для полноценного ведения кадрового учета рекомендуется ведение журналов учета личных дел, отпусков, направления в командировки, выдачи командировочных удостоверений, учета листов нетрудоспособности, выдачи справок, проверок состояния воинского учета, прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования, выдачи полисов медицинского и пенсионного страхования и др.
19.Проверка трудовых книжек.
1. В учреждении должен быть приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек лица.
2. Все трудовые книжки должны быть зарегистрированы в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
3. Записи в трудовых книжках должны быть внесены на основании соответствующих приказов, не может быть подчисток, помарок. Все записи должны быть продублированы в личной карточке работника формы N Т-2 и заверены подписью работника.
4. Должно быть организовано хранение трудовых книжек установленным порядком. Хранить трудовые книжки и вкладыши в них нужно в несгораемом сейфе.

Как оформляются результаты аудита?
Заключительный этап кадрового аудита — оформление отчета о его проведении. Отчет составляется в свободной форме, разработанной непосредственно организацией. В нем должны быть отражены данные о текущем состоянии кадрового делопроизводства, о выявленных недостатках, даны рекомендации по их устранении и сделан вывод о том достигнута ли в ходе работы цель аудита.




КАДРЫ решают все!!!
Успех компании создается успешной КОМАНДОЙ


Уже СЕЙЧАС:

  • Проведите БЕСПЛАТНОкадровый аудит, определитесь с направлением оптимизации работы с кадрами.
  • 3 варианта связаться с нами:

Защитите Ваш бизнес от негативных последствий нарушений трудового законодательства!!!

Контактная информация


Ростов-на-Дону

Ростовская область

(863) 260 - 05 - 77

ПН - ПТ 10.00 - 18.00
ВЫХ - СБ, ВС

Приглашаем на форум

"Обсуждаем вопросы консалтинга и кадрового менеджмента"

Присоединяйтесь...

присоединится

Приглашаем на форум

"Обсуждаем вопросы консалтинга и кадрового менеджмента"

Присоединяйтесь...

присоединится