Работа отдела кадров

Подготовлена автором: Николай Шехонин, Фев 1st, 2018

В Данной статье рассмотрим вопрос о работе отдела кадров. Кого только не интересует вопрос квалифицированных кадров? Работают кадровые агентства, но многие удовлетворены их работой? Посмотрим на порталы и что увидим:

  • резюме пишутся «под копирку». Занимал должность, выполнял функции, делал что-то. Ну еще добавят если работали в крупной компании.
  • Да и вакансии не сильно отличаются. Впрочем, требования у Вас почти одинаковые.

Иными слова, переписка шаблонов. Вроде в последние годы много говорилось и писалось по данному вопросу. Но проблема не уходит. Вот и предлагаю рассмотреть ее со стороны практика. Я сам уделил в свое время данному вопросу несколько лет. И поделюсь своим практическим опытом.

Самый парадоксальный момент во всем процессе найма сотрудников заключается в отсутствии нужных Вам сотрудников на рынке труда.  И причин тут несколько. К примеру:

  1. Хорошие специалисты уже трудоустроены, компании их берегут. Да и они сами уже имеют хорошие наработки, хорошие зарплаты, и начинать что-то с нуля не горят желанием.
  2. Мы в предыдущих встречах разбирали коммерческие компании, и сделали вывод, все коммерческие компании отличные, все развиваются в своих определенных условиях и руководствуются определенными правилами и критериями. Хороший специалист в одной компании не обязательно будет Вам полезен. Некоторые крупные компании придерживаются негласного правила, не принимают на работу сотрудников конкурентов.
  3. Приходя к Вам на работу новый, сотрудник должен изучить Вашу целевую аудиторию, Ваши корпоративные требования, принять миссию Вашей компании.

А мы не задумывались, сколько компания теряет на найме персонала, на текучке кадров, на обучение сотрудников? Мы теряете время на поиск кандидата, потом платите ему зарплату во время испытательного срока, проводите обучение, и вот по прошествии трех месяцев Вы его увольняете, как не справившегося, или он сам увольняется, проработав менее года или чуть более. Вы смотрели трудовые книжки, объяснять не надо.

Так что же необходимо делать?

  1. Необходимо четко наладить кадровый учет своей компании. Возникает вопрос: «Причем тут бумажки и компетентность сотрудников?» А связь есть.
    1. Составив продуманное штатное расписание, мы имеем четкое представление как о штате сотрудников, так и об их должностных обязанностях и их деловое взаимодействие.
    2. Разработав должностные инструкции, а не взяв шаблоны из интернета, за каждым сотрудником закрепляется конкретные обязанности и прописывается требуемая компетенция для их выполнения. На всех бизнес – семинарах говорят о четко поставленных целях, для их успешного достижения. Тот же принцип заложен и здесь. Чем четче Вы пропишите функционал сотрудника, тем лучше он будет справляться со своими обязанностями.
    3. Помимо должностной инструкции и трудового договора, рекомендую еще разрабатывать и рабочие инструкции, в соответствии со стандартами Системы менеджмента качества. В начале это нудная рутинная работа, но в последующем рабочие инструкции в разы повысят эффективность работы Ваших сотрудников. На своих семинарах я подробно акцентирую внимание на данном вопросе.
  2. Помимо обязательных нормативных документов отдела кадров, рекомендую разработать следующие документы:
    1. Положение о премировании и наказании. Если сотрудник имеет четкое представление за что его поощряют, а за что наказывают, отпадаем масса проблем, да и мотивация повышается. В Вашей компании все знают за что платят премию или это уже обязательный атрибут к окладу? В данном случае при депремировании сотрудника, Вы вызываете исключительно негатив.
    2. Для большей мотивации сотрудников н предприятии должна быть разработана «карьерная лестница». Не секрет, что при поиске работы многие кандидаты задумываются о карьерном росте. И этот фактор иногда бывает решающим.
    3. Желательно разработать и мотивационную программу на предприятии. С одно стороны она схожа с положением о премировании, но не все измеряется в денежном эквиваленте. Есть очень много вариантов не финансового стимулирования сотрудников.
    4. Еще одним очень важным документов кадровой политики предприятия является аттестационная программа. Документ, который четко регламентирует компетентность иерархической структуры предприятия и механизм аттестации сотрудников, который должен периодически проводится на предприятии.

Более подробно мы все это рассмотрим на наших встречах на семинаре. Подавайте Ваши заявки на участие, мы обязательно уведомим Вас о дате мероприятия.

Желающие могут обратиться к нам в офис и получить дополнительную консультацию или заказать аудит Вашего отдела кадров.

Задавайте вопросы нам на сайте  businesshelp.su

С уважением

Бизнес – консультант

Шехонин Николай Рудольфович