Успешная компания

Подготовлена автором: Николай Шехонин, Дек 24th, 2017

Предлагаю Вам обсудить вопрос успешности развития компании. Много прошло информации по улучшению работы коммерческих структур. Нам рассказали, как увеличить продажи, найти нужного сотрудника, повысить эффективность работы наших подчиненных и многое другое.  Вроде рассказали обо всем. Думаю, все компании стали успешно развиваться.

Многие могут похвастать увеличение продаж на 50 % ? А более?

Улучшения, конечно, необходимы. Каждая компания должна это делать, и притом постоянно. А для этого нужны не только конкретные знания по узкому спектру вопросов, необходима система работы. Как именно связать все наши компетенции в одну эффективную систему.

Может взять за основу, предложенную нам систему «бизнес на автопилоте». Замечательная система. Но для кого она применима?

Для малого бизнеса, где все «завязано» на руководите – собственнике? Список бизнес-процессов в таком варианте не велик. Как Вы думаете, с какой скоростью будут клонироваться данные бизнесы? В принципе, что происходит в нашей Российской действительности. На свой вопрос: «Почему Вы выбрали этот бизнес, эту нишу?». Ответ у всегда один: «Я это знаю». Иными словами, способные сотрудники быстро осваивают бизнес-процессы малых бизнес — структур и увольняясь, начинают их копировать.

Как защитить свой малый бизнес от клонирования? Механизм, описанный в книге «Бизнес на автопилоте» Н.Мрочковского и А.Меркулова не работает, полномочия не распределяются в нужном количестве. А соблазн повысит свои доходы, у сотрудников всегда превалируют. Хотя из собственного опыта делаю такой вывод: как правило эти клоны малоэффективны. Ни один, из моей практики, не смог оказать серьезной конкуренции. Все клоны создавали проблемы в первые полгода. Как правило, сотрудник готовит себе базу реальных клиентов заранее. В первые месяцы попадает в эйфорию повышенных доходов, считает себя «самым умным». Но через полгода. Когда встают проблемы реального текущего бизнеса, начинается спад. В данном аспекте, возможно снизить риски от потерь, связанных с увольнением сотрудника, но реальной защиты нет. Анализируя данную проблему, я пришел к следующему выводу (хотя может быть я и ошибаюсь): Прорабатывая определенный проект, Вы его сами разрабатываете, анализируете ошибки и сбои, тем самым постоянно его улучшая. Ваш Мыслительный процесс направлен в сторону развития. Клон всегда думает о том, как было у вас, начинает копировать. Сталкиваясь с проблемами, больше «зацикливается» на угадывании, его больше интересует «Как Вы это делаете». Иными словами, не развивает свой бизнес, а подстраивает «под соседние». Это наверное, как и в жизни, многие не развиваются, а смотрят на соседей, «А как у них».

Вывод в данном пункте вижу следующий: лучшая защита от клона это стать яркой личностью, лидером в своей компании, и как следствие лучшим в своей нише. Тогда Ваш бизнес надежно защищен. Каждые 2-3 года требования рынка меняются. Вы будите развиваться, а Ваши клоны останутся на прежнем уровне, т.е. деградируют.

Описанная в вышеуказанной книге защита бизнеса, эффективно начинает действовать в развитом малом и среднем бизнесе. Градацию бизнеса, я беру из российского стандарта. Малый бизнес до 400 млн рублей годовой оборот. Но с другой стороны, возможно ли какому-нибудь сотруднику клонировать бизнес с оборотом в 60 – 100 млн рублей? Он может создать только «жалкую» пародию», на это надо время и ресурсы.

Когда мы пришли к выводу. Что успешные компании создают только яркие личности (необязательно собственники). Давайте поразмышляем : «А где наш успех?». Можно оттолкнуться от оборота, но экономисты нас не поддержат. Тем более , чем больше обороты компании, тем больше у нее проблем. А в кризис «валятся» не только малые, но и средние и крупные компании. Давайте возьмем прибыль компании? Но это величина эфемерная. Да и проблемы нас подстерегают не только от объемов продаж (я об этом писал ранее).

Как определить успешная наша компания или нет?

Давайте заглянет в интернет и посмотрим ряд сайтов. Что бросается в глаза?

«Мы столько-то на рынке»

«Мы успешная компании»

«мы лучшая компания»

«мы предлагаем лучшее»

«У нас лучшие сотрудники» и многое тому подобное.

Не смотря на то, что нашим антимонопольным законодательством данные формулировки запрещены (если используете в рекламе – проводи доказательства, штрафы большие), мы это постоянно используем, не понимая, что воспринимаются данные формулировки скептически. Как в семинарах часто говорят, больше верят гарантиям. А какие гарантии можно предоставить клиенту?

Первое что можно предложить клиенту «Сертификат доверия работодателю». Я уже писал об этом документе, останавливаться сейчас не буду. Скоро сделаю отдельный сайт по данному вопросу с конкретными инструкциями как получить данный документ. Кому нужна дополнительная консультация, пишите мне на почту, отвечу и помогу. А пока задумайтесь, как звучит «ДОВЕРИЕ РАБОТОДАТЕЛЮ».

Другим важным документом. На мой взгляд. Является сертификат менеджмента качества. В Белоруссии данный документ давно является обязательным. У нас это добровольная процедура. Но к сожалению, из моего опыта в течении года знакомства с компаниями, имеющими данный документ, констатирую только факт наличия. Документ имеется, а система работы не построена. Что важнее: документ или система?

Участие в выставках дает не только возможность позиционирования компании и ее продукции, но и участие в конкурсах и экспертизах. Дипломы и награды побед в соответствующих конкурсах – чем не убедительный аргумент в качестве Вашей продукции.

В нашей стране вводится забытый многим «Знак качества». Так же проводятся конкурсы «100 лучших товаров». В регионах существуют свои «знаки качества», например. В Ростовской области — «Сделано на Дону», в Краснодарском Крае – «Сделано на Кубани». Ценится покупателем в наше время «Экологически чистый продукт».

Уважаемые руководители, как Вы смотрите на подтверждение своих успехов данными документами? Вместо самовосхваления, предоставить потребителем соответствующие документы. Привести свою нормативную документацию в области трудового права и получить «Сертификат доверия работодателю». Выстроить систему работы компании на уровне мировых стандартов и получить «Сертификат менеджмента качества». В наше время это становится проще. Появились хорошие специалисты в данной области, наша экономика возвращается к стандартизации, возвращаются ГОСТы. Конечно, стандарты разрабатываются пока под крупный бизнес, но что мешает малому и среднему бизнесу перенять данный опыт? Сложности в основном возникают от нашего недопонимания происходящими процессами. А если мы разработаем свои стандарты, выстроим по ним работу, ни это ли Ваш путь к успеху?

Буду благодарен тому. Кто меня подкорректирует. Выскажите свое мнение по данному вопросу.

Если кому нужна помощь или консультация пишите мне на почту rosbusinesshelp@yandex.ru, нет не разрешенных задач, есть вопросы, которые мы недопонимаем.

Согласно первого навыка С.Кови, мы принятым сегодня своим решением делаем свое будущее.

УСПЕХОВ ВАМ !




КАДРЫ решают все!!!
Успех компании создается успешной КОМАНДОЙ


  • Проведите БЕСПЛАТНО   АУДИТ КАДРОВОГО УЧЕТА, определитесь с направлением оптимизации работы с кадрами.
  • 3 варианта связаться с нами:

Защитите Ваш бизнес от негативных последствий нарушений трудового законодательства!!!

Контактная информация


Ростов-на-Дону

Ростовская область

(863) 260 - 05 - 77

ПН - ПТ 10.00 - 18.00
ВЫХ - СБ, ВС

Приглашаем на форум

"Обсуждаем вопросы консалтинга и кадрового менеджмента"

Присоединяйтесь...

присоединится