Добрый день, Дамы и Господа!

Предлагаю Вам обсудить вопрос успешности развития компании.

Много прошло информации по улучшению работы коммерческих структур. Нам рассказали, как увеличить продажи, найти нужного сотрудника, повысить эффективность работы наших подчиненных и многое другое. Вроде рассказали обо всем. Думаю, все компании стали успешно развиваться.

Многие могут похвастать увеличение продаж на 50 % ? А более?

Улучшения, конечно, необходимы. Каждая компания должна это делать, и притом постоянно. А для этого нужны не только конкретные знания по узкому спектру вопросов, необходима система работы. Как именно связать все наши компетенции в одну эффективную систему.

Может взять за основу, предложенную нам систему «бизнес на автопилоте». Замечательная система. Но для кого она применима?

Для малого бизнеса, где все «завязано» на руководите – собственнике? Список бизнес-процессов в таком варианте не велик. Как Вы думаете, с какой скоростью будут клонироваться данные бизнесы? В принципе, что происходит в нашей Российской действительности. На свой вопрос: «Почему Вы выбрали этот бизнес, эту нишу?». Ответ у всегда один: «Я это знаю». Иными словами, способные сотрудники быстро осваивают бизнес-процессы малых бизнес — структур и увольняясь, начинают их копировать.

Как защитить свой малый бизнес от клонирования? Механизм, описанный в книге «Бизнес на автопилоте» Н.Мрочковского и А.Меркулова не работает, полномочия не распределяются в нужном количестве. А соблазн повысит свои доходы, у сотрудников всегда превалируют. Хотя из собственного опыта делаю такой вывод: как правило эти клоны малоэффективны. Ни один, из моей практики, не смог оказать серьезной конкуренции. Все клоны создавали проблемы в первые полгода. Как правило, сотрудник готовит себе базу реальных клиентов заранее. В первые месяцы попадает в эйфорию повышенных доходов, считает себя «самым умным». Но через полгода. Когда встают проблемы реального текущего бизнеса, начинается спад. В данном аспекте, возможно снизить риски от потерь, связанных с увольнением сотрудника, но реальной защиты нет. Анализируя данную проблему, я пришел к следующему выводу (хотя может быть я и ошибаюсь): Прорабатывая определенный проект, Вы его сами разрабатываете, анализируете ошибки и сбои, тем самым постоянно его улучшая. Ваш Мыслительный процесс направлен в сторону развития. Клон всегда думает о том, как было у вас, начинает копировать. Сталкиваясь с проблемами, больше «зацикливается» на угадывании, его больше интересует «Как Вы это делаете». Иными словами, не развивает свой бизнес, а подстраивает «под соседние». Это наверное, как и в жизни, многие не развиваются, а смотрят на соседей, «А как у них».

Вывод в данном пункте вижу следующий: лучшая защита от клона это стать яркой личностью, лидером в своей компании, и как следствие лучшим в своей нише. Тогда Ваш бизнес надежно защищен. Каждые 2-3 года требования рынка меняются. Вы будите развиваться, а Ваши клоны останутся на прежнем уровне, т.е. деградируют.

Описанная в вышеуказанной книге защита бизнеса, эффективно начинает действовать в развитом малом и среднем бизнесе. Градацию бизнеса, я беру из российского стандарта. Малый бизнес до 400 млн рублей годовой оборот. Но с другой стороны, возможно ли какому-нибудь сотруднику клонировать бизнес с оборотом в 60 – 100 млн рублей? Он может создать только «жалкую» пародию», на это надо время и ресурсы.

Когда мы пришли к выводу. Что успешные компании создают только яркие личности (необязательно собственники). Давайте поразмышляем : «А где наш успех?». Можно оттолкнуться от оборота, но экономисты нас не поддержат. Тем более , чем больше обороты компании, тем больше у нее проблем. А в кризис «валятся» не только малые, но и средние и крупные компании. Давайте возьмем прибыль компании? Но это величина эфемерная. Да и проблемы нас подстерегают не только от объемов продаж (я об этом писал ранее).

Как определить успешная наша компания или нет?

Давайте заглянет в интернет и посмотрим ряд сайтов. Что бросается в глаза?

«Мы столько-то на рынке»

«Мы успешная компании»

«мы лучшая компания»

«мы предлагаем лучшее»

«У нас лучшие сотрудники» и многое тому подобное.

Не смотря на то, что нашим антимонопольным законодательством данные формулировки запрещены (если используете в рекламе – проводи доказательства, штрафы большие), мы это постоянно используем, не понимая, что воспринимаются данные формулировки скептически. Как в семинарах часто говорят, больше верят гарантиям. А какие гарантии можно предоставить клиенту?

Первое что можно предложить клиенту «Сертификат доверия работодателю». Я уже писал об этом документе, останавливаться сейчас не буду. Скоро сделаю отдельный сайт по данному вопросу с конкретными инструкциями как получить данный документ. Кому нужна дополнительная консультация, пишите мне на почту, отвечу и помогу. А пока задумайтесь, как звучит «ДОВЕРИЕ РАБОТОДАТЕЛЮ».

Другим важным документом. На мой взгляд. Является сертификат менеджмента качества. В Белоруссии данный документ давно является обязательным. У нас это добровольная процедура. Но к сожалению, из моего опыта в течении года знакомства с компаниями, имеющими данный документ, констатирую только факт наличия. Документ имеется, а система работы не построена. Что важнее: документ или система?

Участие в выставках дает не только возможность позиционирования компании и ее продукции, но и участие в конкурсах и экспертизах. Дипломы и награды побед в соответствующих конкурсах – чем не убедительный аргумент в качестве Вашей продукции.

В нашей стране вводится забытый многим «Знак качества». Так же проводятся конкурсы «100 лучших товаров». В регионах существуют свои «знаки качества», например. В Ростовской области — «Сделано на Дону», в Краснодарском Крае – «Сделано на Кубани». Ценится покупателем в наше время «Экологически чистый продукт».

Уважаемые руководители, как Вы смотрите на подтверждение своих успехов данными документами? Вместо самовосхваления, предоставить потребителем соответствующие документы. Привести свою нормативную документацию в области трудового права и получить «Сертификат доверия работодателю». Выстроить систему работы компании на уровне мировых стандартов и получить «Сертификат менеджмента качества». В наше время это становится проще. Появились хорошие специалисты в данной области, наша экономика возвращается к стандартизации, возвращаются ГОСТы. Конечно, стандарты разрабатываются пока под крупный бизнес, но что мешает малому и среднему бизнесу перенять данный опыт? Сложности в основном возникают от нашего недопонимания происходящими процессами. А если мы разработаем свои стандарты, выстроим по ним работу, ни это ли Ваш путь к успеху?

Буду благодарен тому. Кто меня подкорректирует. Выскажите свое мнение по данному вопросу.

Если кому нужна помощь или консультация пишите мне на почту rosbusinesshelp@yandex.ru, нет не разрешенных задач, есть вопросы, которые мы недопонимаем.

Согласно первого навыка С.Кови, мы принятым сегодня своим решением делаем свое будущее.

УСПЕХОВ ВАМ !

Автор: Николай Шехонин

Дата добавления: Дек 26th, 2016