Автор: Николай Шехонин

Дата добавления: Дек 5th, 2016

Одной из очень актуальных проблем данного периода является кредиты на пополнение оборотных средств. И проблема эта довольно болезненно переживается в настоящее время. Действительно кредиты нужны и на пополнение оборотных средств и на развитие производства. Финансовые потоки бизнеса, как кровеносная система человека, пока она циркулирует, бизнес растет и развивается. В настоящее время с кредитами стало очень проблематично. Кредитные организации ужесточили требования и рассматривают дополнительные риски.

Поэтому предлагаю Вам взглянуть на данную проблему с другой стороны. Почему вдруг кредитные организации повысили критерии рисков? И Что необходимо сделать, что бы предприятие выглядело привлекательным в глазах кредиторов?

1. Основной и первый закон бизнеса это ПРОДАЖИ! Увы, не хозяйственная деятельность, не производство, а именно продажи. Нет продаж, любая коммерческая деятельность не имеет смысла, она разорится. Времена, когда предприятия работали на склад прошли. И что характерно, у тех предприятий, где продажи поставлены на поток, проблем нет как с оборотными средствами, так и с кредитами… Коммерческий отдел должен обеспечит портфель заказов на 140% минимум. Только тогда предприятие может выбирать более платежеспособных клиентов и развиваться. Если портфель заказов не сформирован, предприятие вынуждено отгружать продукцию на условиях потребителя, как правило лишаясь определенной части доходов. Кредитные организации отслеживают данные факт и анализируют его. Риск кредитования предприятия, не способного реализовать продукцию резко увеличивается.

2. Как показывает практика, я с этим очень часто сталкивался, при анализе предприятий, оказываются «замороченными» огромными финансовые средства в виде остатком на складе и нереализованной продукции. А эти товарные остатки не только «заморозили» финансы, но и увеличивают себестоимость продукции. Приходится нести дополнительные убытки на хранение этой продукции. А товарная стоимость при этом снижается. Вот и дополнительный ресурс в финансировании предприятия. Необходимо провести экономический анализ и организовать распродажу.

3. Еще одним интересным инструментом можно воспользоваться, если продукция отгружается в кредит или с отсрочкой платежа, это факторинг. Не секрет , что деньги сегодня и деньги через 3 месяца имеют разную покупательскую способность. Иными словами это разные величины. Пожертвовав, часть своих доходов, 1 – 1,5 % Вы получаете «живые» деньги, и совершаете дополнительный оборот. Прибавочная стоимость появляется только с оборота. Чем больше предприятие совершает денежных оборотов Товар – деньги – товар, тем больше оно получает прибыль. Отсрочка платежей количественно сокращает величину оборотов. Отсюда и дополнительные потери предприятия. Вы руководители – Вам виднее.

4. Как показала практика, порядка 10, а может и 15% затрат можно сэкономить. Это достигается периодическим экономическим аудитом компании. Проанализировав все затраты мы всегда сможем их оптимизировать. Настроив одну схему работы, мы постоянно ей следуем, а ведь все течет, все изменяется. Появляются новые конкурирующие компании. Их услуги и товары могут обходится предприятию существенно дешевле. Но мы привыкаем работать в одном ключе , нам удобно. Зачем что-то менять. Это дополнительные проблемы. А сотрудники никогда не считают затрат предприятия. Как правило, сотрудники зачастую их только увеличивают, создавая себе «комфортные» условия. Так же возможна оптимизация некоторых бизнес процессов, внедряя новые технологии. Вот еще один источник доходов предприятия. Что сэкономил, то заработал.

Так же в последнее время говорят о дорогой стоимости кредитов. Деньги действительно нынче в цене. Но давайте проанализируем: 18 %, это всего 1,5 % в месяц. Что, предприятию невозможно поднять продажи на 4-5 %. Не поверю! Проведя ряд аудитов на предприятиях за последнее время, я в рекомендациях озвучивал рост до 100%. Реально на любом предприятии, я уверен, можно поднять продажи на 20% минимум (это то, что я гарантирую), на практике выходит на 30 – 50 %. А если учесть тот факт, что дополнительные расходы минимальны, перестраивается работа отдела продаж и дорабатываются маркетинговые материалы. То все эти доходы уходят в прибыль. Возьмите оборот предприятия, выделите его четверть, вот Вам и дополнительное финансирование. Может и кредит тогда не нужен? Сколько процентов добавочной стоимости имеет предприятие на обороте? Неужели , эта добавочная стоимость не покрывает расходов даже в 2 %? А как же выживали в 90-е годы, когда проценты за кредиты доходили до 240%. И считалось подарком. Тогда могли их получить!

Я не собираюсь умаливать Ваши заслуги. Вы замечательные руководители и хозяйственники. Но в период рыночных отношений продажи становятся во главу угла. И критерий тут один, могут коммерсанты и маркетологи сформировать портфель заказов на 140% и выше, предприятие процветает. Если данные службы не справляются. А находят только отговорки, необходимо либо менять руководителей этих служб. Либо воспользоваться услугами консалтинга. Тем более что основные затраты за консалтинг предприятие оплачивает из будущей дополнительной прибыли. А не значительные месячные затраты в пределах 100 тыс не скажутся на показателях предприятия.

Приведу один пример из практики консалтинга. Перевод работы отдела продаж с классической схемы на систему 3-х ступенчатого отдела, дает прирост продаж от 25 до 60 %. При этом заметьте, не меняется персонал, не закупаются дополнительные основные средства, программы. Просто выстраивается другая система работы. Специализация сотрудников становится узкой. И они не теряют время на переключения с одной работы на другую По аналитике исследователей, сотрудник отдела продаж теряет ежедневно до 60% рабочего времени. Здесь и переключения с одной работы на другую (как правило переключение отнимает до 30 минут времени, особенности нашей психологии), это и различные согласования и уточнения, не говоря уже о перекурах и разговорах. Давайте направим эти 60 % потерянного времени в рабочее русло, вот Вам и дополнительные доходы. Может тогда и кредиты не нужны?

Давайте подведем итоги:

Предприятие привлекает дополнительные финансовые ресурсы, пополняя оборотные средства только в том случае, когда портфель заказов резко растет, и необходимо повышать производство или закупать дополнительную продукцию. Если портфель заказов не растет, дополнительные кредиты это дополнительное долговое бремя. А судя по проблеме, оно и так тяжкое, а дополнительное приведет только к краху.

Для закупки основных средств, более выгоден лизинг. А он оформляется проще. Но в данном случае важен руководитель проекта, который не просто будет его курировать, а который существенно сократит время от привлечения кредитных средств, до вывода проекта на рентабельность. Тем самым опять таки сэкономит финансы компании. а не будет их размазывать по времени.

Для реальной помощи вашим компаниям предлагаю провести аудит их деятельности. Выявить скрытые возможности и источники дополнительного финансирования.

Услуга эта стоит не дорого от 30 до 60 тысяч рублей. А вот дополнительные доходы принесет исчисляемые в миллионах.

Новое время требует нового взгляда на происходящее!

Зайдите на сайт http://rosbusinesshelp.ru/

Выберите интересующую Вас тему, и мы подумаем как «вытащить эту занозу из вашего бизнеса»!

Пишите на почту rosbusinesshelp@yandex.ru

Или звоните (8-863) 26 00 5 77

click fraud detection